Территориальный брендинг имеет ключевую роль в развитии креативных индустрий, в частности туризма, и создании представления о регионе на национальном и международном уровне. Он позволяет повысить узнаваемость региона, товаров и брендов из этого региона.
Мы считаем, что брендинг региона должен основываться на следующих принципах:
- использование уже существующих смыслов и ценностей, признаваемых жителями региона;
- сочетание истории и современности;
- привлечение жителей региона, краеведов, деятелей культуры для создания бренда.
Брендинг Пермского края состоит из разных компонентов. Одна часть конструируется государством, НКО и коммерческими компаниями. Другая часть – это уникальные особенности Пермского края, которые не всегда находят поддержку со стороны государства, хотя и несут в себе потенциал для развития. Далее мы рассмотрим некоторые компоненты территориального брендинга Перми, которые изучили в ходе экспедиции.